Получить электронную услугу
Правила приема, перевода, отчисления
Вакантные места для приема (перевода)
Правила приема
В школу принимаются все подлежащие обучению граждане, проживающие на территории, закреплённой за МОУ Высококолковской СШ и имеющие право на получение обязательного среднего образования.
При приеме на свободные места граждан, не зарегистрированных на закрепленной территории, преимущественным правом обладают граждане, имеющие право на первоочередное предоставление места в учреждении в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации:
дети, проживающие в микрорайоне, закрепленном за школой (наличие прописки в другом микрорайоне не может быть причиной отказа в приеме документов и зачислении);
дети военнослужащих по месту жительства их семей;
дети сотрудников милиции, дети сотрудников милиции, погибших (умерших) в связи с осуществлением служебной деятельности либо умерших до истечения одного года после увольнения со службы вследствие ранения (контузии), заболевания, полученных в период прохождения службы, а также дети сотрудников милиции, получивших в связи с осуществлением служебной деятельности телесные повреждения, исключающие для них возможность дальнейшего прохождения службы;
другие лица, имеющие льготы по зачислению в школу, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Прием обучающихся в 1 класс
- Постановление АМО "Новомалыклинский район" Ульяновской области №239 от 13.03.2024 г. "О закреплении МОО, реализующих программы общего образования за конкретными территориями МО "Новомалыклинский район"
- №1847 от 28.03.2023 Министерства просвещения и воспитания Ульяновской области "Об организации приёма в первые классы"
- Приказ "Об утверждения Порядка приема в 1 класс детей в возрасте младше 6 лет и 6 месяцев или 8 лет в муниципальные общеобразовательные учреждения"
- Изменения в порядке зачисления детей в первый класс в 2024 году утверждены в Приказе Минпросвещения от 30 августа 2022 года № 784.Они вступят в силу с 1 марта 2023 года.
- Инструкция о регистрации заявления
Количество мест для зачисления в 1-ый класс на 2024-2025 год - 15человек.
Информация о ходе работы по комплектованию 1 класса на 01.04.2024 г.
№ | Наименование показателя | Значение показателя |
1 | Планируемое количество 1-х классов (классов-комплектов) | 1 |
2 | Планируемое количество первоклассников | 3 |
3 | Количество детей, зачисленных в 1-й класс общеобразовательной организации, проживающих на закреплённой территории | 0 |
4 | Количество детей, зачисленных в 1-й класс общеобразовательной организации, не зарегистрированных на закрепленной территори | 0 |
5 | Наличии свободных мест для приема детей в первый класс | 15 |
Запись детей в первый класс проходит в два этапа. Прием заявлений в школу по месту регистрации или другую при наличии льгот начинается с 1 апреля и завершается 30 июня текущего года. Запись детей, не проживающих на закрепленной за образовательной организацией территории, проходит с 6 июля до 5 сентября.
Прием организован по следующим этапам:
-
с 1 апреля начинается прием заявлений на детей, имеющих преимущественное право за зачисление в школу;
-
с 1 апреля по 30 июня осуществляется прием заявлений на детей, проживающих на закрепленной территории;
-
с 6 июля по 5 сентября принимаются заявления на детей, не проживающих на закрепленной территории, чьи родители выбрали данную школу (запись осуществляется только при наличии свободных мест).
Раньше указанных дат подавать заявление не имеет смысла, так как они не будут рассматриваться. Также указанные выше даты могут несущественно отличаться в разных регионах.
Прием заявлений на зачисление на обучение ведется в течение учебного года при наличии свободных мест.
Распоряжением Министерства образования и науки Ульяновской области от 11.10.2017 № 1938-р «О вводе в эксплуатацию модуля «Электронная постановка в очередь в 1 класс» информационной системы «Е-Услуги. Образование» заявление на приём в первый класс можно подать теперь только в электронном виде. Чтобы подать заявление, родителю нужно сначала обязательно зарегистрироваться на Едином портале госуслуг: самостоятельно, в МФЦ.
Для зачисления в образовательную организацию, родителям (законным представителям) приложить к заявлению следующие документы:
- копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка или поступающего;
- копию свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя;
- копию свидетельства о рождении полнородных и неполнородных брата и (или) сестры (в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам образования ребенка в государственную или муниципальную образовательную организацию, в которой обучаются его полнородные и неполнородные брат и (или) сестра);
- копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости);
- копию документа о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка или поступающего, проживающего на закрепленной территории);
- копии документов, подтверждающих право внеочередного, первоочередного приема на обучение по основным общеобразовательным программам или преимущественного приема на обучение по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, интегрированным с дополнительными общеразвивающими программами, имеющими несовершеннолетних граждан к военной или иной государственной службе, в том числе к государственной службе российского казачества;
- копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии).
Что изменится в 2024 году
Изменения порядка зачисления ребенка в школу в основном затрагивают способы отправки заявления. По новым правилам школы должны будут принимать заявления о зачислении ребенка в школу через портал госуслуги. В личный кабинет родителя заранее придет уведомление о возможности передать электронное заявление. При этом с апреля 2024 года нельзя будет отправить заявление вместе со сканами документов на электронную почту школы. При подаче заявления через госуслуги школа не вправе запрашивать дополнительные документы, но может запросить только документальное подтверждение имеющихся льгот. С 2024 года школа обязана будет размещать сведения о количестве свободных мест для первоклассников, которые не проживают на закрепленной территории, помимо своего сайта, на портале госуслуги.
- в электронной форме, а также через федеральный портал Госуслуг.
Заявления будут рассматриваться по истечению срока их принятия, т.е. после 30 июня. В приеме государственная школа может отказать только в случае, если свободные места закончились. В этом случае местные органы управления образованием должны помочь родителям устроить ребенка в другую школу.
ответственный за набор в первые классы
Прием обучающихся в 10 класс
При приеме на обучение по образовательным программам среднего общего образования представляется аттестат об основном общем образовании, выданный в установленном порядке.
Родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно предъявляет(ют) документ, подтверждающий родство заявителя(ей) (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право ребенка на пребывание в Российской Федерации.
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
Правила приема обучающихся из других
образовательных учреждений
Прием обучающихся из других образовательных учреждений производится в течение всего года во все классы.
Для поступления обучающихся из других образовательных учреждений родителям (законным представителям) необходимо предоставить:
- личное дело;
- заявление;
- табель успеваемости;
- медицинскую карту ребенка.
Правила перевода
Перевод обучающихся не зависит от периода (времени) учебного года.
Перевод несовершеннолетнего обучающегося осуществляется только по инициативе его родителей (законных представителей).
В случае перевода несовершеннолетнего обучающегося по инициативе его родителей (законных представителей) совершеннолетний обучающийся или родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося:
осуществляют выбор принимающей организации;
обращаются в выбранную организацию с запросом о наличии свободных мест, в том числе с использованием сети Интернет;
при отсутствии свободных мест в выбранной организации обращаются в органы местного самоуправления в сфере образования соответствующего муниципального района для определения принимающей организации из числа муниципальных образовательных организаций;
обращаются в исходную организацию с заявлением об отчислении обучающегося в связи с переводом в принимающую организацию. Заявление о переводе может быть направлено в форме электронного документа с использованием сети Интернет.
В заявлении от родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося об отчислении в порядке перевода в принимающую организацию указываются:
фамилия, имя, отчество (при наличии) обучающегося;
дата рождения;
класс и профиль обучения (при наличии);
наименование принимающей организации. В случае переезда в другую местность указывается только населенный пункт, субъект Российской Федерации.
На основании заявления родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося об отчислении в порядке перевода исходная организация в трехдневный срок издает распорядительный акт об отчислении обучающегося в порядке перевода с указанием принимающей организации.
Исходная организация выдает родителям (законным представителям) несовершеннолетнего обучающегося следующие документы:
личное дело обучающегося;
документы, содержащие информацию об успеваемости обучающегося в текущем учебном году (выписка из классного журнала с текущими отметками), заверенные печатью исходной организации и подписью ее руководителя (уполномоченного им лица).
Требование предоставления других документов в качестве основания для зачисления обучающихся в принимающую организацию в связи с переводом из исходной организации не допускается.
Правила отчисления
Обучающийся может быть отчислен из организации, осуществляющей образовательную деятельность:
в связи с получением образования (завершением обучения);
по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, в т.ч. в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другой организации, осуществляющей образовательную деятельность;
в случае установления нарушения порядка приема в общеобразовательную организацию, повлекшего по вине обучающегося его незаконное зачисление в организацию (согласно п.2 ч. 2 ст. 61 ФЗ «Об образовании в РФ»);
за неисполнение или нарушение Устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, Правил внутреннего распорядка, или иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;
по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и школы, в т.ч. в случае ликвидации организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Порядок и основание восстановления учащихся
Восстановление обучающегося в школу, если он досрочно прекратил образовательные отношения по инициативе родителей (законных представителей), проводится в соответствии с Правилами приема обучающихся в школу.
Лица, отчисленные ранее из школы, не завершившие образование по основной образовательной программе, имеют право на восстановление в число обучающихся образовательного учреждения независимо от продолжительности перерыва в учебе, причины отчисления.
Право на восстановление в учреждение имеют лица обучающиеся по основной образовательной программе начального общего образования.
Восстановление лиц в число обучающихся школы осуществляется только на свободные места.
Восстановление обучающегося производится на основании личного заявления родителей (законных представителей) на имя директора школы.
Решение о восстановлении обучающегося принимает директор школы, что оформляется соответствующим приказом.
При восстановлении в школу заместитель директора по учебно-воспитательной работе устанавливает порядок и сроки ликвидации академической задолженности (при наличии таковой).